Бывшее руководство Минтранса заказало яхту стоимостью 2 миллиона долларов [ Редагувати ]
Министерство транспорта и связи Украины намерено достроить яхту, стоимостью 2 миллиона долларов, строительство которой заказало бывшее руководство ведомства. Об этом заявил министр Евгений Червоненко, сообщили в пресс-службе Минтранссвязи.
С дальнейшей судьбой яхты руководство министерства еще определяется. "Возможно, яхта будет выставлена на продажу, или же будет сдаваться в аренду всем желающим. Не исключено, что она будет использоваться для дипломатических приемов", - сообщили в пресс-службе.
При этом министр отметил: "Не собираюсь предлагать яхту президенту Ющенко, потому что заранее знаю его ответ".
Как сообщают в министерстве, презентабельное судно искали несколько недель - о яхте много слышали, однако бывшие руководители в один голос отрицали ее существование. Нашел в Николаеве двадцатиметровую яхту новый заместитель министра Николай Гордиенко.
Как установило управление контрольно-ревизионной работы и предотвращения коррупционных и экономических нарушений Минтранссвязи, яхта "Мечта-1" строилась по заказу и за счет "Укрзализныци" и Львовской железной дороги по проекту "REST 210". При этом планами капитальных вложений железной дороги на 2003-2004 годы такие расходы не были предусмотрены.
По данным министерства, сооружать яхту ОАО "Николаевская малотоннажная верфь" начало еще в июле 2003 года. Тогда ее проектная стоимость составила 7 миллионов 779 тысяч гривен. Однако заказчиков судно не устроило, поэтому после проведения ходовых испытаний в августе 2004 года яхту вернули для достройки по причине "недостаточности места для отдыха пассажиров и недостаточного уровня комфортабельности помещений". Яхта была удлинена на 1,8 метра и переоборудована, а смета расходов увеличилась на 2 миллиона 139 тысяч гривен.
На сегодня судно построено на 95%, а исполнителю перечислены через пансионат "Львовский железнодорожник" (г. Судак) 9 миллионов 800 тысяч гривен.
Червоненко подчеркнул: "У меня никогда не будет яхт за счет государства. Я и генеральный директор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив оставим после себя позитивный баланс, который будет понятен и рядовому украинцу, и профессиональному экономисту. Предприятие не будет на грани коллапса, а все, кто хотят устроить мне экзамен на профессиональную пригодность, пусть приходят - поговорим с ручкой и бумагой".