"Дакар" несет потери [ Редагувати ]
"Дакар" несет потери. С дистанции сошел каждый третий участник ралли. Из-за проблем с техникой соревнования покинул украинский экипаж Вадима Нестерчука. Однако другая команда, выступающая под флагом Украины, осталась в строю. Это европейские гонщики, которые управляют грузовиком. Больше знает Андрей Цаплиенко.
Медленный ход, небольшая кабина. Здесь, на бивуаке, эту машину полушутя называют гибридом грузовика и трактора. Сначала на трассе функция этого "Унимога" была, скорее, вспомогательной - вытягивать из непроходимых песков основную машину. Теперь французскому экипажу, который выступает под украинским флагом, придется доказывать, что пилотируют они все же не трактор, а грузовик.
Девятый этап гонки "Унимог" закончил восемнадцатым, оставив позади лишь две машины. Но ни одной остановки и поломки. Это тактика Марко Пьяно, гонщика, на машине которого красуется флаг Украины.
Марко Пьяно, пилот команды "Sixt-Ukraine":
- На таких ралли-рейдах у тебя небольшой выбор. Либо ты покупаешь грузовик средних возможностей, который не ломается, либо скоростной автомобиль, у которого постоянно возникают проблемы. Наша стратегия - не торопиться и идти в своем ритме.
Марко, наполовину француз, наполовину итальянец, ветеран ралли-рейдов. Это его десятый "Дакар". Он подписал контракт с украинской командой, сумму которого не разглашает. Подобное легионерство - обычное дело на "Дакаре".
Марко Пьяно, пилот команды "Sixt-Ukraine":
- Я работаю с Вадимом Нестерчуком два года. Со времен гонки "Трансориенталь". Мы решили участвовать в гонках одной командой. И теперь наша задача - донести флаг Украины до конца.
Последний для себя, восьмой этап Вадим Нестерчук проходил на "отлично". Проблемы с машиной, казалось бы, ушли в прошлое. Оранжевая "Мицубиси" легко преодолевала дюны. Остановка - только одна. Чтобы спустить воздух в шинах. Это необходимо, если хочешь ехать по песку.
За сорок километров от финиша поднялась температура масла. Остановиться или ехать дальше? Азарт оказался сильнее. Но пилот не знал. Дело не в температуре масла, а в том, что его в системе уже почти нет. Отказал датчик давления. Остановка двигателя была неизбежной.
Марко Пьяно, пилот команды "Sixt-Ukraine":
- С первого дня Вадим имел дело с мелкой проблемой бензонасоса, которую обычно имеют все машины на гонке. Когда он решил ее, он взял отличный скоростной темп. И то, что двигатель сгорел, не его вина, а, скорее, стечение нескольких моментов, которые он просто не мог контролировать.
Теперь "Унимог" франкоитальянца - единственная надежда команды. Неторопливый гибрид трактора и грузовика дает шанс увидеть флаг Украины на финише.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Ла Серена, Чили, "Подробности", телеканал "Интер".