"Форд" отказывается от производства электромобилей [ Редагувати ]
Аналитики уверены, что отказ компании "Форд" от производства электромобилей символизирует гибель этой технологии.
Компании "Дженерал Моторз" и "Хонда" прекратили производство аккумуляторных автомобилей в 1999 году, сконцентрировав все внимание на выпуске бензиновых и гибридных электро-бензиновых двигателей, которые считаются более популярными среди потребителей. Теперь о намерении сделать то же самое объявил и "Форд".
Три года назад компания представила двухместный городской электромобиль TH!NK City и карт для гольфа TH!NK. "Форд" планировал продавать 5,000 таких городских электромобилей и 10,000 картов ежегодно. Однако, недостаточный спрос привел к тому, что компания выпустила лишь около тысячи экземпляров городской модификации и продала менее 1700 картов.
"Мы не верим, что за электромобилем будущее экологичного транспорта для массового рынка," заявил представитель компании "Форд Юроп" Тим Холмс. "Мы все сделали, чтобы обеспечить распространение электромобилей".
Модель TH!NK City имела запас пробега около 53 миль, на перезарядку аккумуляторов нужно было затратить 6 часов. Для сравнения модель EV1, выпущенная компанией "Дженерал Моторз" имела лучшие, но незначительно, как для потребителя, характеристики. Например, запас пробега EV1 составляет 100 миль.
Одной из основных причин непопулярности электромобилей можно смело назвать их цену, которая вызвана исключительно высокой стоимостью аккумуляторов. Так, например, модель Toyota RAV4 EV обходится покупателю в более чем 42,000 американских долларов. Сравните эту цифру с 17,000, которые покупатель должен выложить за бензиновую версию Toyota RAV4. Именно "Тойота" и "Ниссан" являются единственными серьезными производителями электромобилей.
Все было бы ясно, если бы не одна загвоздка - американское законодательство. И хотя в июне компаниям "Дженерал Моторз" и "Даймлер Крайслер" удалось в судебном порядке добиться отсрочки на два года калифорнийского закона, требующего обязательного производства 100,000 автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2003 году.
Производители автомобилей надеются, что закон перепишут или заменят нулевой уровень выбросов на низкий уровень.
Здесь можно прочитать оригинал статьи.