Индустрии персональных компьютеров исполнилось 25 лет [ Редагувати ]
Ровно четверть века назад зародилась мировая индустрия персональных компьютеров. 11 августа 1981 года компания IBM представила первый собственный персональный компьютер модели 5150.
"IBM поначалу вообще не слишком серьезно относилась к рынку ПК, - цитирует заведующего кафедрой университета штата Техас Бен Кайперс радио "Свобода". - Когда IBM предложила небольшой тогда компании "Microsoft" создать операционную систему для своих персональных компьютеров, то в IBM не думали, что это программное обеспечение будет представлять особую ценность".
Через 15 лет после начала знаменитого контракта "Microsoft" с IBM Билл Гейтс вспоминал: "Я всегда считал наилучшим вариантом объединение возможностей IBM по рекламе, в своей продукции, программного обеспечения с нашими возможностями по его созданию".
Сегодня программное обеспечение от "Miscosoft" используется в девяти из каждых десяти персональных компьютеров в мире. А IBM, после успеха модели 5150, стоившей тогда примерно 1600 долларов, повторить его или превзойти со следующими моделями не смогла. Конкуренты, которых когда-то и объединила IBM, создавая новый, глобальный рынок персональных компьютеров, оказались проворнее.
"Одной из причин стремительного развития рынка персональных компьютеров в 80-е годы стало снижение цен на них ниже 1 тысячи долларов, - вспоминает Сэм Альберт, в те годы - один из топ-менеджеров IBM. - Именно тогда IBM упустила шанс, ибо продавала свои ПК слишком дорого. А ПК от конкурентов стали стоить уже 999 и даже 799 долларов. Это привлекло массы покупателей. За счет роста объемов продаж компании-изготовители с лихвой вернули себе все доходы, которые, казалось бы, терялись от снижения цен. Увы, IBM вовремя не разглядела этой перемены на рынке".
Новая индустрия, которой всего четверть века, изменив мир, и сама изменилась. В 2000 году руководители компании "Compaq", на тот момент - крупнейшего в мире производителя персональных компьютеров (пока ее не опередила компания "Dell"", а сама "Compaq" не была куплена компанией "Hewlett Packard" ) так прогнозировали будущее индустрии: "Уже через 5 лет 90% всех наших продаж в потребительском секторе будет приходиться на многофункциональные сотовые телефоны, миниатюрные компьютеры и разного рода настольные терминалы с подключением к интернету. И лишь оставшиеся 10% - обычные настольные и портативные компьютеры".