"Месяц в деревне" обрел новое дыхание в театре "Колесо" [ Редагувати ]
На выходных столичный театр "Колесо" отметился премьерой - ставили тургеневскую пьесу "Месяц в деревне". И хотя автору этих строк очень нравятся маленькие сцены, и очень не нравятся постановки привычно-классических произведений, спектакль действительно удался. Ирина Клищевская, режиссер-постановщик театра, выиграла и на непосредственной близости актеров к публике, и виртуозно показала вечные сложности любовных перипетий на примере трех-, четырех-, пятиугольников.
Для уставших от авторских театральных экспериментов зрителей "Месяц в деревне" казался просто-таки глотком свежего воздуха, однако ожидание подвоха не прошло к концу спектакля. Поставить классическую пьесу в таком же классическом исполнении казалось чем-то запредельным: то и дело ждешь, что вместо кружевных платьев актриса выйдет в джинсах или использует новомодный сленг. Однако к началу второго акта зритель полностью погружается в такую же актуальную, как и сейчас, тургеневскую атмосферу и очень живо представляет огромный летний луг в 20 квадратных метрах зала. Единственное, что начало сильно отвлекать по ходу действия - часто повторяющаяся характерная мелодия а-ля "мыльные оперы", призванная подчеркнуть драматизм моментов для особо непонятливых зрителей.
"Месяц в деревне", пролетающий на театральной сцене за три часа, насыщен тонкостью отношений, страстью, страданиями, и конечно, "женской логикой". Главная героиня Наталья Петровна до некоторых пор ловко маневрировала между чувствительным поклонником, недалеким мужем, воспитанием сына Коли и порученной ей покойной матерью юной девицы Верочки в глуши деревенской жизни. Однако хладнокровной хозяйке имения хочется ощутить полноту жизни и отдаться страсти, особенно когда появляется новый человек, подобный брошенному в тихий омут камню. Учитель русского языка Алексей Николаевич Беляев моментально влюбляет в себя сына хозяйки и всю женскую половину, хотя в 21 год Беляеву барышни не милы, а женское внимание - непонятная игра, от которой лучше держаться подальше. Понятно, что ничем хорошим такая история закончиться не может, особенно если хозяйка не привыкла быть отвергнутой, а ее экс-любовник и муж - обманутыми.
Выбор актеров заслуживает весьма высокой оценки: второй план - комично-любовные темы профессора-немца (Андрей Мороз), служанки (Елена Иванова), доктора-прагматика (Виктор Шестаков) и свекрови в чепчике (Ксения Соколова) - выступает очень сильной поддержкой главным героям и прекрасно смотрится в самостоятельных мизансценах. А исполнительница главной роли Валентина Бойко - дива с вечно-печальными глазами - как нельзя лучше передает тургеневский дух вместе с волнительной первой влюбленностью Марии Груничевой (Верочка). Так что в целом, за классическо-тонкие решения, игру актеров и постановку можно смело поставить "пятерку" этой немного забытой пьесе.