Томография мозга помогает режисеру сделать кассовое кино [ Редагувати ]
Ури Хассон из Принстонского университета (США) предложил новый термин "нейросинематика", который обозначает подход, позволяющий кинорежиссерам добиваться нужного эмоционального отклика от целевой аудитории. Для этого он провел функциональную магнитно-резонансную томографию головного мозга кинолюбов.
В ходе одного из недавних экспериментов Хассон постарался установить, насколько сильно совпадает мозговая активность у разных людей при просмотре одного и того же фильма. Один из эпизодов сериала "Альфред Хичкок представляет" заставил фронтальную кору 65% зрителей (она отвечает за внимание и восприятие) работать одинаково. И только 18% мозгов похожим образом реагировали на более свободную манеру сериала "Умерь свой энтузиазм".
Разумеется, эти цифры не имеют никакого отношения к художественной ценности картины, ведь многие режиссёры как раз стремятся к тому, чтобы по поводу изображённого у аудитории возникло как можно больше самых разных мнений.
В Калифорнии уже существует "нейромаркетинговая" компания MindSign, которая даёт советы по поводу подбора актёров, основываясь на той же функциональной МРТ. Если вы, скажем, хотите напугать, найдите такого исполнителя роли, один вид которого активирует нужную область мозга.