Из Киева в Днепропетровск на поезде за пять с половиной часов [ Редагувати ]
"Столичный экспресс" отправится по маршруту Киев-Днепропетровск уже 1-го августа. Об этом заявил министр транспорта Георгий Кирпа во время осмотра новинок, представленных отечественными железнодорожниками.
Теперь добраться из Киева в Днепропетровск можно будет всего за 5 с половиной часов. Вместо того, чтобы трястись в старых вагонах почти 9 часов.
Ставший уже традиционным ежеквартальный осмотр передвижного хозяйства железнодорожников длился без малого два часа. Министра интересовало буквально все: от цвета и качества покраски вагонов, до стоимости проектов по возрождению старых поездов.
Обход начали с осмотра пассажирских вагонов - мягкие диваны, холодильники и микроволновки, к которым постепенно привыкает среднестатистический украинец.
Намного больше времени заняло изучению вагонов для пригородных электричек. Например, этот коростенский, был выпущен 20 лет назад. Некоторые шутили, что в былые годы такие пускали на консервные банки. А сегодня...
Поменяли практически все. От ходовой части и электрооборудования до внутренней облицовки. Одно из последних новшеств - деревянные лавочки вместо железных каркасов, покрытых дермантином. Во-первых, это красиво, считают, инженеры. Во-вторых, новые сидения не так-то просто выпотрошить.
Даже красные ковровые дорожки появились. Говорят, они останутся в электричках и после того, как по ним пройдет министр.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "Позитивних пiдходiв, позитивних рiшень набагато бiльше. I, з кожним разом їх стає все бiльше i бiльше. Сьогоднi на модернiзацiї старих вагонiв часом примiняються такi рiшення сучаснi, якi б потрiбнi i новiй технiцi".
Но особое внимание, безусловно, уделили вагонам, которые составят "Столичный экспресс" Киев-Днепропетровск. Вот этот рожден из старого вагона-ресторана. Все сделано в Украине. Правда, кресла пришлось покупать у поляков. Свои - дороже.
Производители наперебой расхваливали свое детище перед министром. В днепропетровском грузовом вагоне, например, есть специальные стопорные ручки. Зато львовские могут вместить не 8, а 12 машин.
Говорят, некоторые депутаты уже заказали билеты на первый рейс "Столичного экспресса". В таком, вот, грузовом вагоне. Своему авто и себе.