УкрАвто не пускают на рынок наружной рекламы Киева [ Редагувати ]
Антимонопольный комитет издал предписание Главному управлению градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды - "прекратить действия, которые содержат в себе признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции", указав при этом на антиконкурентный характер действий органов власти, препятствующих получению корпорацией УкрАвто разрешений на установку бигбордов на Столичном шоссе.
Эта история началась с того, что "Украинская автомобильная корпорация" (также известная как корпорация УкрАвто) приняла решение о развитии сети объектов внешней рекламы в Киеве с целью продвижения торговых марок автомобилей на рынке Украины. Начался бесконечный процесс по оформлению и согласованию решения соответствующих городских органов на установку бигбордов на Столичном шоссе. Но по сей день УкрАвто пытается получить такое разрешение, на которое, согласно букве закона, имеет право любая организация соответствующей сферы деятельности. Судя по всему, буква закона не стала определяющей для столичных госчиновников.
В марте 2004 года УкрАВТО подала специальные заявки в ГО "Киевреклама" для проведения анализа мест размещения объектов внешней рекламы (ОВР) вдоль Столичного шоссе. В заключении ведомства говорилось, что размещение ОВР на конкретных участках возможно. После чего корпорация получила разрешение на размещение объектов внешней рекламы сроком на три месяца. За это время документы прошли большую часть инстанций и поступили в ГУ "Центр градостроения, архитектуры и дизайна городской среды Киева".
Первой проблемой стало известие о том, что документы не могут быть согласованы, так как необходимо разработать комплексную схему размещения. Это означало, что компании требовалось дополнительное время, чтобы учесть и выполнить все выдвинутые условия и требования. Поэтому для завершения стадии разработки проекта УкрАвто письменно попросила продлить срок приоритета (а иначе - оставить за ними места).. Проект был подписан заместителем начальника Главкиевархитектуры, главным художником - Глебой В.Ю. 28 ноября 2005 года после заседания секции дизайна городской среды и благоустройства территорий. Но письмо-согласование по этому проекту, которое удостоверяло бы окончательное согласование проектной документации и предоставляло бы право на регистрацию проекта в ГО "Киевреклама", до сегодняшнего дня так и не дошло до корпорации. Следующим неожиданным шагом стало вмешательство в ход согласования проекта Ассоциации внешней рекламы Украины (АВРУ) с требованием провести общественное слушание по проекту. Само вмешательство АВРУ приостановило согласование проекта. В свою очередь АВРУ не представило альтернативный проект, который они обязались разработать взамен уже разработанного УкрАвто.
В потоке всех разбирательств, проект УкрАвто так и остался несогласованным и незарегистрированным. На работу над ним ушло достаточное время, кроме того, компании необходимо оплачивать продление приоритетов, чтобы не утратить их. Сейчас разрешительные документы на места ОВР по проекту поданы в ГО "Киевреклама" на переоформление, поскольку срок оформления первоначально поданного проекта уже трижды истек.
Вполне логично возникает вопрос: длился бы процесс согласования настолько долго, если бы в деле не были замешаны финансовые интересы персон, полномочных выдавать разрешения - "казнить и миловать"?
Ну а пока УкрАвто снова стоит в начале пути на получение разрешения по установке бигбордов и заявляет, что готова подать в суд на неправомерность действий государственных органов в случае дальнейших бюрократических проволочек.