Страховщики беспокоятся о своем имидже [ Редагувати ]
Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ) обратилась с открытым письмом к страховым компаниям, специализирующимся на автостраховании. В послании говорится, что некоторые страховые компании "недобросовестно выполняют свои обязательства по страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев и страхованию КАСКО". (КАСКО включает в себя автострахование от несчастных случаев, угона, дорожно-транспортных происшествий и т.д.) ЛСОУ имеет в виду низкие тарифы на страхование, которые в итоге приводят к невыплатам и ухудшению имиджа всех страховых компаний".
"У нас увеличился поток жалоб от страхователей автогражданской ответственности, связанный с тем, что достаточно медленно регулируется процесс выплат. Причины всевозможные - есть и частые отказы, и задержки", - рассказывает генеральный директор ЛСОУ Наталья Гудыма.
По мнению ЛСОУ, нормальный тариф по страхованию КАСКО - 6-7% от суммы страховки. Но во многих компаниях этот тариф составляет и 4-4,5%. Так, самое дешевое КАСКО в PZU стоит 4,4%, а в "Альконе" - 4,5%. Причем в этих же страховых компаниях КАСКО может стоить и 8%. Такая значительная разница объясняется тем, что в дешевых КАСКО не учитываются некоторые распространенные риски. В итоге клиенты, купившие недорогие страховки, не получают выплат от страховщиков.
"Клиенты считают, что страховая компания - это благотворительный фонд. Они покупают низкий тариф, а потом возмущаются услугой", - отмечает Гудыма. Такую точку зрения разделяет и председатель наблюдательного совета страховой компании "НОВА" Игорь Арцимович. "Справедливым для страхования КАСКО должен быть тариф, который как минимум приближается к 6%, - считает он. - В таком случае он покрыл бы и затраты на ведение дела. Во многих ситуациях, когда тарифы ниже, - это неприбыльный бизнес". По его мнению, если страховщик предлагает эту услугу под 3%, то можно "закрыть глаза и никогда не идти в эту компанию". Вместе с тем он признает, что 4% иногда допустимы, поскольку это могут быть "какие-то урезанные акционные продажи".
Решить проблему страховщики надеются при помощи государства. "Мы предложили ЛСОУ обратиться в Госфинуслуг, чтобы те контролировали наличие страховых резервов компаний, потому что компании страхуют, а резервов нет, и это плохо заканчивается, - говорит президент компании "Гарант-Авто" Юрий Лахно. - Тарифы проконтролировать очень трудно. Важно, чтобы были резервы. Если они есть, все становится на свои места".
Госфинуслуг, по мнению Гудымы, должна ужесточить расчет непосредственного платежа и не позволять предоставлять большие скидки и комиссионные по договорам. "Драгоценный имидж страхования просто рушится, возникает сплошное недоверие", - убеждена она.