Страховать автомобили скоро станет невыгодно [ Редагувати ]
Вчера Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) обнародовало итоги деятельности страховщиков-членов бюро за первое полугодие 2006 года. По данным МТСБУ, объем страховых премий по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев авто (ОСГПО) сократился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 12,2 миллиона гривен - до 240,15 миллиона гривен. В то же время в 13 раз вырос объем страховых возмещений - с 3,6 миллиона гривен до 47,2 миллиона гривен. Дальнейший рост выплат на фоне сокращения премий, по мнению страховщиков, приведет к кризису неплатежеспособности ряда компаний, специализирующихся на "автогражданке".
Вчера стали известны итоги деятельности страховых компаний-членов Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) за январь-июнь 2006 года. Согласно статистике МТСБУ, в первом полугодии по договорам ОСГПО участники рынка собрали 240,15 миллиона гривен, что на 12,2 миллиона гривен меньше страховых премий, чем за аналогичный период 2005 года. Сокращение платежей, по словам страховщиков, происходит из-за отсутствия контроля со стороны МВД за наличием полисов ОСГПО у владельцев автотранспорта, ростом продаж "коротких" (минимум 15-дневных) полисов ОСГПО, а также демпингом компаний.
В то же время резко увеличился объем страховых возмещений - с 3,6 миллиона гривен до 47,2 миллиона гривен. Участники рынка объясняют это началом регулирования страховых событий прошлых лет. "Начинают догонять убытки прошлых лет",- заявил Ъ председатель правления СК "ИНГО Украина" Игорь Гордиенко. Он также отметил, что уровень выплат еще будет расти и достигнет 50-60% от премий. "Выплаты по этому виду страхования обязательно отстают от платежей. Это связано, например, с длительностью рассмотрения дел в судах,- сказал президент НАСК "Оранта" Александр Завада.- В России в первые полгода-год выплаты были на уровне менее 10 процентов, потом 30, а сейчас - уже 50 процентов". Председатель правления СК "Глобус" Владимир Гончак сообщил Ъ, что уже к 2009 году рентабельность украинского рынка "автогражданки" достигнет нуля и выплаты будут составлять почти 100% премий. "Сейчас рентабельность по коротким договорам превышает 30 процентов, а по длительным - у нас реальные убытки доходят до 79-85 процентов",- сказал он.
Кроме того, на фоне роста выплат и сокращения премий, страховщики ожидают "кризиса" неплатежеспособности ряда СК, специализирующихся на "автогражданке". "Если смотреть нестрого, то таких компаний наберется полтора десятка,- считает господин Гордиенко.- Выхода два: акционерам придется или срочно пополнять капитал компаний, чтобы обеспечить принятые обязательства, или признать компании неплатежеспособными с последующей процедурой - санацией, банкротством". МТСБУ даже намерено инициировать проверки и, в случае необходимости, отзыв лицензий у компаний-членов бюро с низким уровнем выплат по договорам ОСГПО. "Этот вопрос рассматривался на президиуме бюро, и мы предупреждали, что тем, кто не спешит выплачивать, придется расстаться с лицензией,- рассказал господин Завада.- Уверен, что регулятор очень серьезно подойдет к этому вопросу осенью. Много жалоб. И есть компании, которые выплачивают только по пяти процентам страховых событий".
Вчера несколько страховщиков заявили, что, если контроль за наличием полисов ОСГПО так и не начнется, они откажутся от работы на рынке "автогражданки". "Если закон не будет реализован, мы дойдем до предела рентабельности и остановим работу,- заявил господин Гончак.- Я сдам лицензию".