Антимонополный комитет готов судиться с "Укрзализныцей" из-за питания [ Редагувати ]
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) расценивает включение питания в стоимость билетов как нарушение антимонопольного законодательства независимо от того, в каком формате "Укрзализныця" внедряет новшество, и готов судиться с администрацией железнодорожного транспорта.
"Не имеет значения, каким образом вводятся принудительные обеды - любые подобные действия мы вправе расценивать как злоупотребление монопольным положением... Питание может быть исключительно добровольным" - подчеркивается в распространенном в четверг, 20 июля, заявлении главы АМКУ Алексея Костусева.
"Это подтвердил своими последними заявлениями министр транспорта и связи, которому подчинена "Укрзализныця". Все это, как и требования конкурентного законодательства, господин Гладких (глава "Укрзализныци" - ред.) должен был бы знать", - продолжил он.
Глава АМКУ также предложил гендиректору "Укрзализныци" "усвоить", что "Костусеву реклама не нужна".
"Сегодня я являюсь не только главой АМКУ, но и народным депутатом Украины, и эти все сказано", - добавил он, подчеркнув, что готов судиться с "Укрзализныцей".
Комментируя в четверг по просьбе журналистов позицию АМКУ по вопросу экспериментального включения "Укрзализныцей" питания в стоимость проезда в двух вагонах поезда номер 1 (2) сообщением Киев-Москва-Киев, Гладких заявил: "Пусть Антимонопольный комитет найдет на чем PR-иться... Кормить пассажиров на железной дороге будут".
По словам Гладких, в настоящее время "Укрзализныця" готовит иск к АМКУ за распространение неправдивой информации о "якобы нарушении железной дорогой антимонопольного законодательства".
Как сообщалось, с 16 мая с учетом пожеланий пассажиров в порядке эксперимента "Укрзализныця" ввела питание в качестве обязательной услуги в 2 вагонах - одном купейном и одном спальном - поезда номер 1 (2) сообщением Киев-Москва-Киев. Стоимость ланч-набора в купе 17 гривен, в СВ - 24 гривны.
АМКУ заявил, что может применить финансовые санкции к "Укрзализныце" в виде удержания до 10% годового дохода в случае принудительного включения железной дорогой питания в поезде в перечень обязательных услуг и в стоимость билета, а также рекомендовал Юго-Западной железной дороге в течение месяца прекратить предоставление питания в поезде номер 1 (2) сообщением Киев-Москва-Киев.