Пассажиры метрополитена вскоре по-новому будут рассчитываться за проезд [ Редагувати ]
На станциях Киевского метро кипит работа - монтеры устанавливают новые автоматы для оплаты проезда. У пассажиров появятся безконтактные карточки. Они без срока действия и пополнять можно в специальных терминалах. Чем чаще ездишь, тем больше скидка. Например, 100 поездок обойдутся дешевле на целых 20%. Чудо-технику хотели запустить уже в воскресенье, но перенесли на конец ноября. Недостаточно карточек, да и с тарифами не все выяснили. Руководство подземки успокаивает: жетоны тоже останутся, они выгодны для гостей города. Привычные проездные постепенно будут изымать, а уже со следующего года столичный метрополитен перейдет на европейские стандарты оплаты.
Алексей Юрченко, начальник коммерческой службы, киевского метрополитена: "Чим дальше їдеш, тим бiльше платиш. Розбити на зони лiнiї метрополiтену, i в залежностi вiд того, скiльки проїхав, стiльки i платиш".
С электронного счета, когда проходишь через турникет, автоматически снимается максимальная стоимость проезда. Прокатился меньше - при выходе лишняя "копеечка" снова вернется на карточку.
Елена Руба, дежурная по станции: "К этому автомату пассажир подносит карточку и проходит. На выходе стоят такие же автоматы, и считается количество поездок".
Метрополитеновцы говорят: пассажирам выгодно будет пользоваться подземкой. Те, кому нужно проехать одну-две остановки, заплатят меньше 50-ти копеек. Но киевляне от такого нововведения не в восторге. Многие боятся подорожания.
Новая система технически уже готова. Нужно только закупить программное обеспечение. Однако первыми участниками эксперимента станут не пассажиры, а столичные депутаты. Именно они на сессии Киевсовета должны утвердить еврооплату и определиться с тарифами. И только после этого: нововведениям - зеленый свет. Пока, ясно одно, до выборов самый удобный вид транспорта не подорожает.