Праздник Верди [ Редагувати ]
"Гала-Верди" можно перевести как "Праздник Верди". Именно таким и получился очередной концерт из серии "Золотые страницы итальянской музыки", который прошел в Национальной филармонии Украины.
Скорее всего именно такие голоса любил сам Верди. Нет такой оперы, для которой композитор не написал бы хоть небольшой, но яркой партии меццо-сопрано. Например, в "Риголетто" таких ролей сразу три. Вокал Аллы Позняк украсил спектакли Национальной оперы Украины, особенно вердиевские. Меломаны идут в театр, чтобы услышать ее пение в "Аиде" или "Трубадуре".
Алла Позняк, солистка Национальной оперы Украины: "Как бы мой голос называется драматическое меццо-сопрано. Это почти весь вердиевский репертуар. Все, что написали для меццо-сопрано, я пою. К сожалению, у нас в театре идет всего немного вердиевских опер для меццо-сопрано. Нет "Дон Карлоса", нету "Бал-маскарада". Потрясающие там партии меццовые. Но даже то, что есть - вот Амнерис и Азучена в "Трубадуре", - это потрясающие партии, и они мои, и я их обожаю. Это самые любимые".
Лев Николаевич Венедиктов - своеобразный талисман киевского театра. Он работает здесь более 50 лет, и за это время поставил все оперы репертуара прошлого и нынешнего.
Лев Венедиктов, главный хормейстер Национальной оперы Украины: "Сейчас в репертуаре Оперы, нашей Оперы больше 10 опер Верди. Это очень о многом говорит. И, конечно, самое главное: Верди - это любовь к музыке, это ее суть, это ее проникновенность, это ее, ну, озарение. Ведущие, самые известные певцы считались "вердиевскими певцами", когда они могли справиться с его произведением".
На пятерку с плюсом справились со своими номерами концерта Тарас Штонда, Ирина Вежневец, Игорь Борко, хор Национальной Оперы и, конечно, оркестр Филармонии. Вдохновение которых можно было понять. Ведь они исполняли музыку самого Верди.