Швейцарские аналитики оценили стоимость соцсетей [ Редагувати ]
Именно так, лопнувшим пузырём всё и закончится, полагают швейцарские учёные, подсчитавшие, что стоимость Facebook существенно завышена.
Исследователи Петер Каувельс и Дидье Сорнетт из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) заявляют, что оценить стоимость социальной сети гораздо проще по сравнению с компанией, производящей товары или предлагающей услуги. Приняв во внимание прямую зависимость доходов владельцев соцсети от числа её пользователей, специалисты определили рентабельность Facebook (29%) и годовую прибыль в расчёте на один аккаунт (3,5 доллара).
По их расчётам, неограниченный экспоненциальный рост числа пользователей установил бы стоимость Facebook на отметке 32,9 миллиарда долларов. Однако в этом случае количество зарегистрировавшихся в этой сети превысило бы население всего земного шара. Поэтому были использованы более реалистичные математические модели, которые применяют биологи, например, для подсчёта популяции кроликов. Такой подход дал 5,3–20,2 миллиарда долларов, что существенно ниже оценок финансовых аналитиков — 65–100 миллиардов долларов.
Поскольку оценочная стоимость других социальных сетей — таких как Twitter или LinkedIn — тоже стремительно карабкается в гору, швейцарские специалисты предупреждают о новом финансовом пузыре.