В Киеве презентован новый современный электропоезд метро [ Редагувати ]
В среду в столице Украины состоялась презентация нового современного поезда метро с асинхронным тяговым приводом.
В презентации приняли участие Киевский городской председатель Александр Омельченко, руководитель аппарата Киевской городской государственной администрации Бронеслав Стычинский, председатель правления ОАО "Киевметрострой" Владимир Петренко, исполняющий обязанности начальника КП "Киевметрополитен" Владимир Федоренко, председатели районных в городе Киеве госадминистраций и др.
Участники презентации проехали поездом от станции метро "Харьковская" до станции метро "Дорогожичи".
В интервью журналистам директор Киевской дирекции строительства метрополитена Александр Охотников сообщил, что по заказу КП "Киевский метрополитен" новый поезд спроектировали и изготовили АТЗТ "Вагонмаш" (Россия), фирма "Дедал" (Россия) и предприятие "Шкода" (Чехия). Также он отметил, что стоимость электропоезда вдвое ниже аналогичных западных образцов.
Охотников отметил, что презентованный электропоезд - принципиально новый вид подвижного состава. "За основу принято направление, по которому развивается весь рельсовый транспорт мира, - применение полупроводниковых преобразователей в комплекте с асинхронными тяговыми двигателями", - отметил он. Внедрение новейших достижений электронной и компьютерной техники, по его словам, позволило увеличить мощность тяговых двигателей в полтора раза - до 170 кВт. Благодаря этому, сказал он, появилась возможность один промежуточный вагон выполнить в безмоторном варианте.
Другим преимуществом, сказал Охотников, является то, что в режиме торможения этот поезд генерирует электрическую энергию, которую могут использовать другие потребители контактной сети. Это, по его словам, позволит уменьшить расходы электроэнергии на 30-40%.
Как сообщил директор Киевской дирекции строительства метрополитена, во всех 5-ти вагонах поезда установлено современное оборудование повышенного уровня надежности ведущих фирм Украины, России, Чехии, Германии, Польши, Франции, Австрии, которое позволит увеличить сроки его эксплуатации и уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонты на 20%. Применение компьютерных систем управления и диагностики значительно повысило надежность и безопасность перевозок пассажиров. Самые энергонасыщенные зоны защищены автоматической системой пожаротушения.
Вагоны поезда оборудованы кондиционерами, имеют современный внешний вид и обновленный дизайн пассажирского салона. Для внутренней обшивки салона использованы огнестойкие материалы, пассажирские сидения имеют "антивандальное" покрытие, а в одном из вагонов выполнено нетрадиционное комбинированное их размещение (с целью изучения общественного мнения и учета его в дальнейшем).