Сертификация украинско-российского самолета Ан-38-120 в Малайзии завершится в июле 2004 года [ Редагувати ]
Сертификация в Малайзии самолета Ан-38-120, созданного украинскими авиаконструкторами и выпускающегося в России, завершится в июле 2004 года. Об этом сообщили в пресс-службе Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени О.К.Антонова, комментируя итоги участия делегации авиапредприятия в выставка авиационной техники LIMA'03 30 сентября - 5 октября 2003 года в Малайзии.
Обладая таким сертификатом, Ан-38-120 сможет без ограничений эксплуатироваться не только в Малайзии, но и в других странах региона. Для получения этого документа будут проведены контрольные летные испытания самолета, инспекция серийного производства этих машин на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО).
Необходимость выполнения валидации Ан-38 объясняется повышенным вниманием к самолету авиакомпаний Малайзии и соседствующих с ней стран. К нему присматриваются, в частности, в Индонезии, Таиланде, в Республике Филиппины, Вьетнаме, Индии.
Ан-38 уже три года на условиях лизинга работает в малазийской национальной авиакомпании "Лоянг-Лоянг" ("Ласточки"). За этот период налет самолета составил более 3 тыс. часов. Несмотря на тяжелые условия полетов (температура воздуха до + 40 градусов по Цельсию, частые тропические грозы и ливневые дожди), самолет ни разу не попал в сложную ситуацию, ни один рейс не был сорван по техническим причинам.
В результате "Лоянг-Лоянг" и НАПО подписали контракт на поставку этой авиакомпании второй машины Ан-38-120. Получены также предварительные заказы от других региональных авиакомпаний на поставку 10 самолетов. Общая емкость рынка стран Юго-Восточной Азии для самолетов типа Ан-38 оценивается в 60 машин.
В ходе выставки состоялись также встречи представителей АНТК с премьер-министром Малайзии и руководителями ВВС страны. Во время переговоров обсуждалась возможность кооперации Украины и Малайзии по программе серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70, который вызывает большой интерес у малазийской стороны. Помимо Ан-38 и Aн-70 малазийцы проявили заинтересованность к программе Ан-74, а также к ходу проектирования и окончания постройки самолета Ан-148.