Отопительный сезон в Крыму начался не для всех [ Редагувати ]
К центральному отоплению до сих пор не подключены 2 тысячи домов и около 40 школ. Правда председатель Верховной Рады, который приехал в Симферополь, в классах, разумеется, не мерз. Но выслушать учителей ему пришлось.
Чем дальше от столицы - тем холоднее в классах. Всех проверяющих в школах Керчи встречают одним и тем же вопросом.
Министр образования Крыма Юрий Ильин готовится к встрече с предстателем Верховной Рады. Проблемы предусмотрительно выписывает на бумаге, делит на локальные и глобальные. Локальные - нехватка новых учебников и отсутствие тепла в школах. Глобальной проблемой давно стали филиалы различных ВУЗов - их в автономии уже 140.
Юрий Ильин: "По статистике 40 процентов людей с высшим образованием не могут найти работу. Это значит, что-либо перечень специальностей не соответствует специфике региона, либо работодатель оценивает высшее образование в таких заведениях, как недостаточно высокое".
Первая гимназия - действительно первая, первая из тех, что появились в Симферополе, первая по уровню подготовки. Одни имена выпускников чего стоят: Менделеев, Курчатов. На фасаде здания, построенного 190 лет назад, уже не хватает места для мемориальных досок. Но даже в самой престижной школе крымской столицы учебников не хватает.
Игорь Ковалев: "Это решаемый вопрос. Если бы учебники были постоянными. Они постоянно меняются, поэтому этот дефицит будет достаточно долго... Мы не выбрасываем старые учебники и используем их в полной мере".
Проблемы образования нужно решать на законодательном уровне. Спикер Литвин в Таврическом национальном университете общается с научной элитой и будущими учителями. Глава парламента обещает, что зарплаты ученым повысят. Реакция зала неожиданная. Ректор университета просит прощения за резкий тон.
Николай Багров: "Экономические возможности сокращаются, как шагреневая кожа. А задали нам, ректорам, вопрос: если правительство будет повышать зарплату такими темпами, сможем ли мы платить ее в полном объеме нашим профессорам и преподавателям. Ведь значительную часть мы выплачиваем из своих внебюджетных фондов".
" Что нужно для того, чтобы отечественное образование стало конкурентоспособным в Европе?" - с этим вопросом спикер Литвин обратился к крымским преподавателям. Те, в свою очередь, ответили, что качество и доступность - это главные составляющие удачной реформы. Нехватка средств - то, что сегодня хоронит отечественную научную школу".
После встречи расходились по аудиториям, позиция спикера всем понятна: денег в полном объеме еще долго не будет, но в парламенте уже есть понимание проблемы.