Российсий мобильный оператор МТС обманывает пользователей [ Редагувати ]
Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу одного из тарифных планов сотового оператора МТС, сообщает газета "Ведомости". Критике ведомства подверглись плакаты и ролики тарифа "Первый". Оператор недостаточно ясно донес до абонентов, что первая минута разговора стоит дороже, чем последующие, заявляют чиновники.
Реклама тарифного плана шла в прошлом году, с июля по октябрь. Компания МТС указала стоимость минуты исходящего звонка в 7 центов, хотя, как следовало из пояснений, выполненных "плохо различимым шрифтом", в эти 7 центов не входила плата за установление соединения. С учетом этой платы первая минута разговора стоит 18 центов, подсчитали в ФАС. Эту информацию служба сочла существенной, а потому признала действия МТС нарушающей требования закона "О рекламе" и предписала "Мобильным телесистемам" прекратить нарушение.
Впрочем, тариф "Первый" МТС и так уже рекламировать перестала. Об этом "Ведомостям" заявил вице-президент компании, директор подразделения "МТС Россия" Михаил Шамолин. Он пообещал проанализировать заключение ФАС, но напомнил, что на рынке подобная практика существует давно. Детали тарифных планов описываются отдельно и более мелким шрифтом.
В рекламном сообщении при всем желании невозможно привести исчерпывающую информацию о тарифе. В этом с конкурентами соглашается менеджер по связям с общественностью компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") Светлана Анурова. "Вымпелком", по ее словам, также указывает в рекламе самые привлекательные стороны тарифа. Но чтобы абоненты смогли узнать все детали, им нужно позвонить по бесплатному короткому номеру или зайти на сайт.
"Мегафон" же, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, изначально формирует тарифы так, чтобы в них было как можно меньше оговорок. Правда, в августе "Мегафон", подобно МТС и "Вымпелкому", повысил стоимость первой минуты исходящего звонка. Это помогло операторам частично компенсировать потерю доходов от отмены платных входящих. Но информация о более высокой стоимости первой минуты звучит в рекламе "Мегафона" так же отчетливо, как и сведения об основных параметрах тарифа, заверяет Белашева.
Большинство звонков, которые делают абоненты, длятся минуту-две, поэтому, когда оператор называет цену со второй минуты, он действует недобросовестно, убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.