Двигатели разбившегося в Перми "Боинга" работали [ Редагувати ]
По данным расшифровки и изучения фрагментов двигателей самолета на месте происшествия, не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Информация бортовых самописцев (речевого и параметрического) самолета Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", потерпевшего авиакатастрофу в Перми, несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов, считана. Специалисты технической комиссии МАК работают над их расшифровкой и анализом.
Следователи заявили, что основная версия авиакатастрофы - техническая неисправность самолета.
Комиссия, изучающая обстоятельства авиакатастрофы, также установила, что самолет вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и с неработающей системой TCAS. Автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать из-за неверной работы рычагов управления двигателями. Также не работала система TCAS, которая помогает избежать столкновения со встречным самолетом в случае опасного сближения.
В настоящее время техническая комиссия работает на месте происшествия. Проводятся необходимые исследования фрагментов самолета, изучаются нормативные акты, вся летно-техническая и эксплуатационная документация по всем службам, связанным с полетом и управлением данного самолета, а также подготовкой летного и технического состава.
Вместе с тем, анализируется состояние средств обеспечения полетов в аэропорту Перми и предполетная подготовка самолета и экипажа в аэропорту Шереметьево.
По результатам работы технической комиссии будут установлены обстоятельства и причины авиапроисшествия, а также разработаны необходимые рекомендации по их предотвращению.
Специалисты США, как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, Франции, как государства-изготовителя двигателя, Великобритании, как государства-регистратора воздушного судна, уже приступили к работе с комиссией.
Самолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", следовавший рейсом N821 Москва-Пермь, потерпел крушение в 02:10 14 сентября 2008 года. На борту самолета находились 88 человек, все они погибли.
По факту крушения Boeing-737 возбуждено уголовное дело. Расследование катастрофы самолета проводит техническая комиссия МАК. В состав комиссии входят представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета, других ведомств и организаций.