Украинские и российские авиастроители подписали соглашение о взаимодействии при серийном производстве Ан-148 [ Редагувати ]
20 сентября в рамках выставки "Авиасвит-XXI" руководство АНТК имени Антонова, ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество" (ВАСО), ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", киевского государственного авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) подписали "Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148". Об этом сообщили в пресс-службе АНТК.
Документ направлен на организацию кооперированного серийного производства самолетов типа Ан-148, организацию их лизинга, аренды и продажи, обеспечение их послепродажного технического обслуживания и поддержания летной годности с учетом требований и пожеланий авиакомпаний. Кроме того, он направлен на совместное дальнейшее улучшение технических и эксплуатационных возможностей Ан-148, организацию предоставления сопутствующих услуг с целью обеспечения конкурентоспособности самолетов.
Предприятия - участники соглашения договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них принимает на себя риск и несет ответственность в пределах своей сферы деятельности.
В целях координации работ по программе создается Совет руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, отмечается в сообщении, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно осуществлять приобретение, эксплуатацию и послепродажное обслуживание самолетов типа Ан-148.
Ан-148 способен преодолевать расстояния от 2 до 11 тысяч километров с реактивной скоростью 850 километров в час в зависимости от модели. Самолет экономичен и способен перевозить до 70 пассажиров. Ан-148 оборудован двумя турбореактивными двигателями Д36-5АФ производства ОАО "Мотор Сич" (разработка запорожского конструкторского бюро "Прогресс"). Потребность рынка в среднерегиональных самолетах оценивается в 150-160 единиц. Стоимость одного Ан-148, по оценкам авиастроителей, составит 15-16 миллионов долларов. Производитель Ан-148 может получить заказы на сумму 2,7 миллиарда долларов.
Согласно плану по производству Ан-148, организуется два центра окончательной сборки серийных самолетов: в России - ВАСО и в Украине - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. В частности, на ВАСО, помимо окончательной сборки, будет осуществляться изготовление носовой и хвостовой частей фюзеляжа, мотогондол, хвостового оперения и элементов механизации крыла, на ХГАПП - изготовление средней части фюзеляжа самолета.
Кроме того, на киевском государственном авиазаводе "Авиант" готовится производство частей крыла Ан-148, на "Южном машиностроительном заводе" (Днепропетровск) - носовой и основных опор шасси, а на Запорожском моторостроительном комплексе - двигателей Д-436-148.
В поставки комплектующих изделий для нового регионального самолета вовлечены десятки предприятий России и Украины. В программе также принимают участие компании стран дальнего зарубежья.
В Воронеже будут выпускать эти самолеты для России, а в Харькове - для украинских авиакомпаний.
Завершение постройки первого летного экземпляра Ан-148 ожидается в конце августа текущего года, первые пять серийных экземпляров Ан-148 будут собраны на ВАСО в течение 2005 года.