На месте падения Ту-154 в Донецкой области продолжаются поисковые работы [ Редагувати ]
По состоянию на утро среды, 23 августа, МинЧС проведен комплекс работ на месте катастрофы Ту-154. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МинЧС в Донецкой области.
В том числе было проведен оцепление территории падения самолета, развернут оперативный штаб ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, полевой узел связи, сводный отряд МинЧС Украины, аварийно-спасательный отряд МинЧС Украины, городок жизнеобеспечения для личного состава спасателей, подготовлены места для идентификации погибших. Место падения самолета разбито на сектора с целью повышения эффективности проводимых работ.
Ожидают, что в 07:00 утра на месте падения лайнера состоится объединенное оперативное совещание с участием представителей российского МЧС, украинских спасательных служб, местной администрации.
Район падения лайнера оцеплен в радиусе примерно пяти километров. На перекрестках и подъездах установлены милицейские блокпосты, за которые журналистов пока не пропускают.
Спасатели продолжат работу на месте катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний. Бортовые самописцы пока не найдены.
В район катастрофы под Донецком также проследовала автоколонна МЧС России. В составе колонны - три грузовика, несколько автобусов и микроавтобусов. Силы российских спасателей включают три аварийно-спасательных автомобиля, необходимое оборудование, 30 специалистов МЧС РФ, в их числе - спасатели отряда "Центроспас", а также психологи. Из Ростова-на-Дону вертолет Ми-8 МЧС России доставил десятерых спасателей. Оттуда же прибыл сводный отряд в составе 115 человек.
Как сообщила представитель Управления информации МЧС РФ Юлия Стадникова, российские спасатели привезли специальную аппаратуру для поиска бортовых самописцев разбившегося лайнера и погибших.
Родственники жертв катастрофы
В районе падения самолета разбит палаточный городок для приема родственников погибших, сообщили в пресс-службе МЧС Украины по Донецкой области. "Палаточный городок разбит для родственников погибших и сотрудников МЧС", - отметили в пресс-службе.
Как сообщили в МЧС России, самолет с родственниками погибших вылетит из Петербурга в Донецк в среду, 23 августа, в 11:00.
Тем временем, психологи МЧС разместились в аэропорту Донецка, где готовятся к встрече и оказанию, в случае необходимости, помощи родственникам жертв авиакатастрофы.
Семьям погибших при катастрофе во вторник самолета ТУ-154 под Донецком петербуржцев будет выплачена материальная помощь, заявила журналистам губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
"Семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь: и материальная, и моральная", - сказала Матвиенко.
Матвиенко также отметила, что в соответствии с Воздушным кодексом авиакомпания Пулково также возьмет на себя расходы по оказанию помощи.
"Город возьмет не себя вместе с авиакомпанией все расходы по организации похорон", - сказала губернатор.
Пресс-служба губернатора Ленинградской области также сообщила, что семьям погибших при катастрофе Ту-154 жителей Ленинградской области также будет оказана помощь.
Расследование причин аварии
Самолет, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, подал сигнал бедствия и пропал с радаров 22 августа в 14:39. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 159 пассажиров, из них 39 детей, и 10 членов экипажа.
В российском МЧС заявили, что версия теракта при авиакатастрофе отпадает.
"Версия теракта отпадает. По версии украинской стороны, самолет попал в грозовой фронт", - сказала журналистам начальник пресс-службы МЧС РФ Ирина Андрианова.
По предварительным данным, катастрофа Ту-154 Пулковских авиалиний произошла из-за удара молнии, считают в МЧС России.
"Самолет попал в грозовой фронт, в него ударила молния. Ту-154 падал с высоты 10-11 тысяч метров", - сообщили в пресс-службе МЧС.
В главном Центре единой системы организации воздушного движения РФ также считают, что разбившийся под Донецком ТУ-154, возможно, обходил грозовое облако, меняя высоту полета и уходя с 9 тысяч метров выше.
Украинские диспетчеры, сообщил председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета, глава Минтранссвязи Николай Рудьковский в эфире украинского "Пятого телеканала" в среду, разрешили экипажу потерпевшего катастрофу под Донецком российского самолета Ту-154 отклониться от заданного коридора на 20 километров восточнее из-за ухудшения погоды.
"Когда самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, учитывая ухудшение погодных условий. Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору", - сказал Рудьковский.
Некоторые эксперты говорили, что причиной катастрофы самолета мог стать пожар на борту, а также то, что самолет попал в зону турбулентности. Однако МЧС придерживается версии, согласно которой, Ту-154 разбился после попадания в грозовой фронт. Вместе с тем, окончательно причины трагедии могут стать известны лишь после расшифровки "черных ящиков".
Разбившийся под Донецком самолет находился в рабочем состоянии, командир экипажа налетал более 9 тысяч часов, сообщил журналистам заместитель генерального директора по внешним связям авиакомпании Пулково Василий Налетенко.
По его словам, ресурс потерпевшего авиакатастрофу лайнера, выпущенного в 1992 году, составляет 30 тысяч часов, налет самолета составлял 24 тысячи 215 часов, причем после последнего ремонта самолет налетал 9 тысяч 189 часов.
"Как видите, запас достаточный. Самолет находился в рабочем состоянии", - подчеркнул Налетенко. Он добавил, что командир экипажа налетал более 9 тысяч часов, из которых 3 тысячи - в качестве командира экипажа.
Экипаж терпящего бедствие Ту-154 подал четыре сигнала SOS - три на высоте 11 тысяч 700 метров в 14:25 и один - на высоте 3 тысячи метров в 14:27, после чего последовала еще одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала, сообщил журналистам заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании Пулково, которой принадлежал самолет, Анатолий Самошин.
На месте катастрофы спасатели обнаружили тела 30 погибших. Поиску тел мешал пожар, которым были охвачены обломки разбившегося лайнера.
На борту потерпевшего катастрофу под Донецком авиалайнера находились иностранные граждане, сообщил журналистам исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Петербургу Леонид Беляев.
По его данным, на борту самолета находились подданные Нидерландов.
В посольстве королевства в Москве сообщили, что не обладают информацией о том, находились ли подданные этой страны на борту разбившегося самолета.
По данным МЧС по Краснодарскому краю, на борту разбившегося Ту-154 20 пассажиров летели в Норильск, трое - в Мурманск, остальные - в Санкт-Петербург.
Президент России объявил 24 августа днем траура в связи с авиакатастрофой.
В среду, 23 августа траур будет соблюдаться на территории Украины.
На месте крушения будет работать украинско-российская техническая комиссия, сообщили в Донецком штабе оперативной информации по авиакатастрофе Ту-154.
"На месте авиакатастрофы будет работать украинско-российская техническая комиссия в составе представителей "Пулковских авиалиний" и руководства Госавиаслужбы Украины", - сказал собеседник агентства.
В Украине создана правительственная комиссия в связи с авиакатастрофой российского Ту-154 в Донецкой области. Главой комиссии назначен министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. В состав комиссии вошли представители государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины "Укравиарух", глава Донецкой областной государственной администрации Владимир Логвиненко, руководитель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк.
По поручению генпрокурора России, к месту крушения самолета вылетел замгенпрокурора в Южном федеральном округе Иван Сыдорук. В Донецкую область для выяснения обстоятельств катастрофы направился и генеральный прокурор Украины Александр Медведько.
По факту крушения Ту-154 под Донецком возбуждено уголовное дело, сообщили в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ.
"Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта", - сказали в генпрокуратуре.
В ведомстве также сообщили, что для расследования катастрофы созданы следственные группы и начаты процессуальные действия в городах Санкт-Петербург, Анапа и Ростов-на-Дону.
"Получено согласие Генеральной прокуратуры Украины на выезд следственной группы Главного управления Генеральной прокуратуры России в Южном федеральном округе к месту катастрофы для осмотра места происшествия", - отмечает Генпрокуратура.