Спасти Киев от пробок может современная сеть общественного транспорта [ Редагувати ]
Улучшить ситуацию с автомобильными пробками в центральной части Киева может расширение сети маршрутов наземного городского транспорта в центре. Такого мнения придерживается независимый эксперт Александр Кава.
В частности, по словам эксперта, если принять во внимание опыт европейских столиц и больших городов Европы, то "там, в центральных частях городов существует довольно разветвленная сеть маршрутов городского транспорта, которая и принимает на себя часть пассажиров из автомобилей". Реформирование же маршрутов городского транспорта в центре Киева, которое активно проводилось руководством города в 90-е годы прошлого века, было направлено на вытеснение "наземного общественного транспорта из центра и привело к ликвидации большого количества маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев в центре города. При этом количество станций метрополитена и выходов со станций метрополитена в центре осталось неизменным".
"Также были в тот период изменены трассы движения многих маршрутов городского транспорта в центре, что также привело к уменьшению количества пассажиров, так как далеко не всегда новые трассы соответствовали потребностям пассажиров. В результате многие части центра Киева остались без наземного транспорта, что сделало наиболее приемлемым средством передвижения по центру столицы либо личный автомобиль, либо такси", - считает эксперт.
Он отметил, что руководству города "следовало бы рассмотреть возможность организации маршрутов общественного транспорта, которые бы работали с достаточной регулярностью и обеспечивали сообщение по улицам Богдана Хмельницкого, Владимирской, Институтской, Красноармейской и прочих, а также обеспечивающих сообщение между районом Большой Житомирской и Липками, Владимирской и Красноармейской и других".
"Возможно, следует разработать и несколько кольцевых маршрутов, которые бы позволили избежать необходимости организации проблемных для центра разворотов. Не следует бояться и дублирования в центре метрополитена и наземного транспорта, так как расстояние между остановками наземного транспорта обычно меньше расстояния между станциями метро, что также может частично уменьшить нагрузку на и так перегруженное метро в центре Киева, делая более удобной и быстрой поездку на современном автобусе или троллейбусе", - подытожил Кава.
Напомним, автомобильные "пробки" в Киеве - проблема, которая становится более актуальной с каждым годом. По мнению столичной Госавтоинспекции, выиграть борьбу за порядок на дорогах Киева без изменения системы взыскания и размера штрафов невозможно, поскольку "пробки" чаще всего образовываются из-за нарушения водителями Правил дорожного движения.