Пассажирам в ЕС недоплачивают за опоздания и отмену рейсов [ Редагувати ]
Еврокомиссия подвергла авиакомпании стран-членов Евросоюза критике за ненадлежащее выполнение ими вступившей в силу в феврале 2005 года директивы ЕС о компенсационных выплатах авиапассажирам в случае отказа в посадке на борт, отмены и значительных задержек рейсов.
Исполнительная власть Евросоюза дала европейским компаниям и регулирующим транспортным органам государств ЕС шесть месяцев на исправление ситуации.
С правами пассажиров сегодня можно ознакомиться на специальных стендах во всех аэропортах стран Евросоюза.
"Несмотря на наличие четких правил защиты прав пассажиров, они зачастую оказываются неспособны отстаивать их", - говорится в заявлении Еврокомиссии, распространенном в Брюсселе.
В нем сообщается, что в период между февралем 2005 года и сентябрем 2006 года гражданами стран ЕС было подано в общей сложности 18 тысяч жалоб в связи с аннулированием или значительной задержкой авиарейсов.
С учетом того, что ежегодное число авиапассажиров в ЕС достигает 750 миллионов человек, в Еврокомиссии считают, что столь "скромное" количество поданных жалоб свидетельствует о том, что клиенты авиакомпаний просто не желают связывать себя утомительными процедурами по отстаиванию своих прав. Европейцам приходится длительное время ожидать ответа на свои жалобы от компетентных транспортных органов, что характерно, в первую очередь, для Великобритании, отмечается в заявлении.
При этом существенным сдерживающим фактором является то, что в директиве ЕС четко не прописаны различия между задержкой и отменой рейса. Сегодня некоторые авиакомпании "опаздывают" на 48 часов, когда на самом деле имеет место отмена рейса по техническим причинам. Однако данный "пробел" позволяет избежать выплаты более значительных сумм компенсаций.
В этой связи Еврокомиссия предлагает именовать опозданием задержку не более чем на 24 часа.
Авиакомпании также часто оправдываются "чрезвычайными обстоятельствами" - политической нестабильностью в третьих странах, метеорологическими условиями, забастовками, проблемами с воздушным движением и прочее.
Со своей стороны Еврокомиссия объявила о намерении в ближайшие шесть месяцев провести со странами ЕС консультации в целях оптимизации текста директивы и разработать своего рода "кодекс хорошего поведения" для национальных регулирующих транспортных органов.
В случае отказа обеспечить надлежащую защиту прав пассажиров исполнительная власть ЕС пригрозила им и авиакомпаниям санкциями.
Согласно действующей директиве ЕС, европейские авиакомпании должны выплачивать в качестве компенсации пассажирам, чьи рейсы были отменены, до 600 евро на человека.
На практике же, как сообщается в специальном докладе для Еврокомиссии, при "задержке" полетов на 30 и более часов клиенты авиакомпаний зачастую получали лишь незначительную компенсацию, предусмотренную на случай гораздо менее длительного ожидания вылета.