Казахстан не согласен с украинской версией фосфорной аварии [ Редагувати ]
Казахская сторона не полностью согласна с результатами расследования причин фосфорной аварии.
Об этом сегодня в ходе рабочей поездки по Юго-Западной железной дороге сообщил генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак.
По его словам, казахская сторона не совсем согласна с выводами украинской комиссии и пишет свое особое мнение. "Они по-прежнему высказывают сомнения в отношении состояния железнодорожного пути на участке аварии", - сказал Козак, добавив: Но "Казфосфат" разбирается в путях так же, как я в фосфоре - они просто хватаются за соломинку".
При этом Владимир Козак сообщил, что "Укрзалізниця" направила в Центральный совет железнодорожного транспорта СНГ предложения по ужесточению контроля за транспортировкой опасных грузов.
Напомним, по данным независимой экспертизы, проведенной украинской экспертной группы Днепропетровского института железнодорожного транспорта, авария поезда с фосфором во Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем и внесения изменений в конструкцию цистерн.
В результате расследования было установлено, что причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны.
Второй причиной аварии, по данным экспертов, стало нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 сантиметра. "В то же время, летом при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 сантиметров", - сообщил 20 августа в ходе пресс-конференции гендиректор "Укрзалізниці" Владимир Козак.
По его словам, было установлено, что недостаточный слой воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в пути привело к увеличению внутреннего давления в цистерне". При этом было установлено, что предохранительные клапаны на 6-ти цистернах, в том числе и на аварийной, были заварены, что противоречит техническим нормам. "Если бы клапаны были исправны, то давление внутри цистерн должно было нормализоваться", - добавил он.
Согласно данным Козака, вследствие нарушения правил погрузки и внесения изменений в конструкцию цистерн серьезно увеличилось их поперечное колебание, что и привело к сходу аварийной цистерны с железнодорожного пути.
Как отметил Владимир Козак, документы по результатам экспертизы переданы казахской стороне.
При этом он уточнил, что если "Казфосфат" найдет причины не согласиться с выводами украинских экспертов, он будет иметь право привлечь независимого эксперта для дополнительной экспертизы.
Как известно, 16 июля в Бускском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное-Броды вблизи станции Ожидов произошла авария грузового поезда. Поезд состоял из 58 вагонов - среди них, в частности, 15 специальных цистерн по 50 тонн каждая с желтым фосфором. В результате аварии сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, 6 из которых загорелись.
Во время ликвидации пожара образовалось облако из продуктов горения, в зону поражения попало 14 населенных пунктов Бускского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области.
Последствия аварии были ликвидированы 27 июля.