Первые лица России пересядут с "Мерседесов" на "ЗиЛы" [ Редагувати ]
Первые лица России собираются пересесть с «Мерседесов» на «ЗИЛы». Именно на таких авто с конвейера завода имени Лихачева в советские времена ездили все генсеки. Лариса Задорожная выясняла - что это - ностальгия по советскому прошлому или подъем российского автопрома?
«Мерседесам» в служебных гаражах Кремля придется потесниться. Автомобиль для премьера и президента теперь - вопрос престижа. Смогут ли в России не только ездить на хороших лимузинах, но и выпускать их?
Виктор Хреков, пресс-секретарь Управления делами президента РФ:
- Получено поручение президента России - изучить этот вопрос. Речь идет о машинах типа "ЗИЛа", т.е. о машинах представительского класса типа "люкс". Скорее это коллекционный вариант, чем серийный, где самое главное – надежность.
«ЗИЛ» всегда считался символом власти. Еще со времен Сталина. Его лимузин весил целых семь тонн. Чтобы потянуть такую махину, установили два карбюратора. От колес до крыши - все делали в СССР. Но почему-то советский лимузин очень напоминал американских собратьев.
От заокеанского лоска позже избавились. «ЗИЛ» стал угловатым и величественным! Бронекапсула, спецсостав резины на колесах, тяжелые стекла.
Александр Жогло, директор компании раритетных автомобилей:
- Бронестекло - 30 мм. Выдерживает выстрел, прямой выстрел из автомата Калашникова.
«ЗИЛ» мог разогнаться до ста девяносто километров в час. Слава советских лимузинов распространялась по всему миру.
Александр Жогло, директор компании раритетных автомобилей:
- "Автомобиль "ЗИЛ" был раздарен нашей партией всем другим партиям социалистического лагеря. Они все имели данные автомобили, и автомобили их никогда не подводили.
Борис Ельцин решил поменять советскую автомоду на немецкую. Эра «ЗИЛа» закончилась. Автогигант опустел, производство почти остановилось.
Лимузин на заводе имени Лихачева сегодня можно заказать. По официальному прайсу он стоит около ста пятнадцати тысяч долларов. Ручная сборка. Срок исполнения - полгода. Правда, заказчики никак не спешат.
Это, что называется, коллекционные варианты. Как у «генсека». По цене «Феррари». Теперь нужны новые эскизы. Критики эксперимента поспешили заметить - российский автомобиль все равно будет иностранным. Начинку придется покупать за границей. Уже подсчитали: автомобиль для президента и премьера обойдется примерно в 300 тысяч долларов.
Лариса Задорожная, Олег Невядомский, «Подробности», Российское бюро телеканала «Интер».