Борьба между украинскими и российскими металлопроизводителями обострится [ Редагувати ]
Ожидается, что конкуренция между украинскими и российскими металлопроизводителями в борьбе за украинского потребителя еще более обострится в этом году. Такое мнение высказали опрошенные эксперты.
Возможное снижение спроса на украинскую металлопродукцию в том числе и в самой Украине, связывается с политикой девальвации рубля Российской Федерации, которая может еще более удешевить металлопродукцию российских метзаводов. Так, уже в 2001 году наблюдалось увеличение импорта из России полуфабрикатов в 2,3 раза или на 19 миллионов долларов, чугуна - в 4 раза (на 3,3 миллиона долларов.).
Эксперты особо отмечают, что для достижения стабильных показателей отечественные металлурги должны выдержать борьбу за украинский рынок со своими российскими коллегами. Остроту борьбе придает то, что в условиях, когда мировые рынки закрываются для украинских производителей металлов, наблюдается заметный рост внутриукраинского рынка металлов (так, потребление продукции украинских метпредприятий на внутреннем украинском рынке выросло в 2000 г. на 45%). При этом, успех на собственном рынке будет во многом зависеть не только от удачной маркетинговой политики предприятий, но также от общего оживления работы предприятий-потребителей металлургической продукции. В частности, машиностроительных заводов (в последнее время активно обсуждался вопрос распространения эксперимента в ГМК также на машиностроительную отрасль, в частности, на предприятия, поставляющие оборудование на меткомбинаты. Однако пока никакого решения в этом направлении не принято).
В последние два-три года от 80 до 90% продукции украинского ГМК отправлялось за рубеж. В то же время, потребление отечественной металлопродукции внутри страны остается на недостаточном уровне. Рентабельность реализации в горно-металлургической отрасли снизилась с 26, 3% в 2000 году до 11-12% в 2001 году. Среди факторов, негативно влияющих на показатели в ГМК, называются: снижение мировых цен на продукцию ГМК, особенно, на плоский прокат (минус 35,5%), повышением цен за электроэнергию на 40-50% и платы за транспортные услуги - на 50-75%, низкие темпы развития внутреннего рынка, который потребляет всего 14-15% продукции отрасли.