Во Франции отмечают праздник молодого вина Божоле [ Редагувати ]
Во Франции - праздник молодого вина Божоле. Виноделие не только часть национальных традиций, но и одна из самых важных отраслей экономики. В стране ежегодно производится семь миллиардов бутылок вина. Это приносит до 30-ти миллиардов евро дохода. Однако на первом месте для французов остаются качество и уникальность напитка. Секреты экономического успеха французских виноделов узнавал Роман Бочкала.
Во французском регионе Лангидок виноделием занимается каждый второй житель. Кроме винограда здесь больше ничего не выращивают.
Крупнейший местный производитель выпускает 85 миллионов бутылок вина в год и постоянно наращивает производство. Впрочем, конкурировать на международном рынке становится все сложнее, признается глава компании.
Брижит Жанжан глава винодельческой компании:
- Мы понимаем - преимущество французского вина в его богатых традициях. На это мы и делаем ставку, по сути, продавая, не только вино, но и историю, которая с ним связана.
Например, в этом замке виноделием занимались еще тамплиеры. Теперь о рыцарях одни воспоминания, но вино готовят в тех же стенах и по тем же рецептам.
Матье Шарле винный технолог:
- На этикетке мы обязательно указываем, что это вино тамплиеров. Если на этом месте построить современный завод, то, думаю, спрос на нашу продукцию заметно упадет. Именно рыцари делают наше вино уникальным.
Уже 800 лет как французы продают свое вино за рубеж. А началось все с города Бордо, имеющего выход в атлантический океан. Теперь бордо - самое продаваемое вино. На него приходится треть всего экспорта французских вин.
В Бордо, в основном, мелкие производители, но их целых десять тысяч - отсюда и сотни миллионов литров в год.
Сок из ягод нынешнего урожая уже перебродил. Теперь вино вызревает. Но здесь не переживают о том - каким оно будет. Каждый год бордо примерно одинаковое. Смешивая каберне и мерло и каберне-совиньон, виноделы добиваются нужного вкуса. Этим бордо и отличается от других вин.
Готовая продукция разных виноделов поступает на подобные базы. А отсюда расходится по всему миру. Несмотря на то, что производителей много, друг с другом они не конкурируют.
Рафаэль Ренье маркетолог:
- В Бордо не важно кто производит вино. В нашем регионе все готовят один тип этого напитка. Наша уникальность в том, что его можно выпускать только в Бордо.
А это Шампань. Одноимённое игристое вино известно во всем мире. Ставка на традиции казалось бы беспроигрышная, ведь настоящее шампанское получают только здесь. Но один из производителей нарушил правило.
Этот конвейер уже успели окрестить позором Шампани. В то время как во всей провинции дубовые бочки, здесь стальные баки, а масштабы производства поражают воображение. За последние годы оно возросло в десятки раз. Рынок сбыта - весь мир.
Камиль Мишаль, представитель компании по производству шампанских вин:
- Отказавшись от традиционного способа приготовления шампанского, мы убили двух зайцев. С одной стороны, снизили себестоимость производства, с другой - у нашей продукции появился уникальный образ. Еще никто не готовил шампанское в стиле хай-тек.
Во Франции сто тысяч производителей вина - и каждый старается сделать свой напиток уникальным. Именно в этом секрет успеха французских виноделов.
Из Франции Роман Бочкала, Владлен Ноль, "Подробности", телеканал "Интер"