Контент-провайдеры недополучают выручку от продажи рингтонов [ Редагувати ]
По данным американской компании Qpass, из-за интернет-коммерции провайдеры мобильного контента в США и Европе уже потеряли 40 миллионов долларов США с начала 2004 года. К 2007 году эта цифра вырастет до 123 миллионов долларов США.
Изучив 100 основных американских и европейских сайтов, эксперты обнаружили, что более трети из них предлагают бесплатно скачать фрагмент любой песни. Продолжительность фрагмента - 15-30 секунд, а именно столько обычно длится стандартный рингтон для сотового телефона.
Примечательно, что пользователи не считают пиратством использование тестовых фрагментов музыки в качестве рингтонов, поскольку сайты сами предлагают бесплатно загрузить их.
В России такое тоже случается, но в куда меньших объёмах. По данным J'son and Partners, 90 % правообладателей называют мобильную связь одним из наименее подверженных пиратству носителей. Причина - контент-провайдеры не могут подключиться ни к одному из крупных сотовых операторов без подписания лицензионных соглашений с владельцами авторских прав.
Согласно оценкам аналитиков iKS-Consulting, российские контент-провайдеры недополучают около 20 % выручки от продажи рингтонов для мобильников из-за пиратства. В прошлом году доходы провайдеров мобильного контента составили около 250 миллионов долларов США, а в 2005 году достигнут 400 миллионов долларов США. На сегодняшний день контент-провайдеры зарабатывают лишь около 45 % доходов.
Сами российские контент-провайдеры говорят, что теряют деньги из-за пиратов, а не тестовой закачки аудиофайлов. Файлы в формате МР3 и midi, которые можно использовать для рингтонов, желающие могут найти бесплатно в Рунете или купить за копейки на пиратских лотках. PR-менеджер "Никиты" Андрей Швечков уверен, что пользователей отталкивают завышенные цены контент-провайдеров. 30 % выручки от продажи фрагментов мелодий контент-провайдеры отдают правообладателям, а 50 % идет в карман сотовым операторам.