С молотка: Кабмин продал всего восемь из 73 автомобилей [ Редагувати ]
Кабминовские машины пустили с молотка. Первый открытый аукцион по продаже авто из гаража правительства прошел в Киеве.
На бирже сегодня продавали и представительские ВИП-машины, и транспорт бюджетного класса, и даже раритетные советские "членовозы". Не продешевили ли, были ли блатные покупатели, проверял Максим Кошелев
Утром на товарно-сырьевой бирже - аншлаг. В очереди - несколько десятков человек, каждый мечтает прикупить себе машину и желательно подешевле. Всего на торги Кабмин в этот раз выставил 73 лота. Тут и шестисотые Мерседесы, и более демократичные Фольксвагены и Шкоды. Замыкают список легендарные советские "Чайки" и ЗИЛ. Аукцион - виртуальный, сами машины - пока еще в привычном для них правительственном гараже, но участники торгов раньше могли посмотреть и пощупать их. И только потом решать - брать или нет.
Юрий Тараторин, директор Украинской товарно-сырьевой биржи:
- Таких гласных торгов в нашей стране мы проводим реально впервые - когда есть доступ всех СМИ, всех участников, все находится в открытом режиме. Кто больше даст, тот и получит машину, вот так.
Впрочем, некоторые игроки пришли на аукцион, что называется, на удачу.
Александр Максименко, участник торгов:
- Шкода, Шкода Октавия А5. Еще не получилось посмотреть, потому что узнал об аукционе в последний день регистрации, поэтому пришел уже так, вслепую. Ну цена меня скажем так, успокаивает, если что-то с машиной не то.
Стартовые цены и правда, кажутся смешными по сравнению с рыночными. Однако за эту сумму машину не купить, обязательно нужно повысить ставку хотя бы на один шаг - это 10% начальной стоимости. Выиграть аукцион из-за "отсутствия конкуренции" тоже не выйдет - на каждый лот нужно минимум два участника. Кстати, на многие машины таковых не нашлось вовсе.
Несмотря на привлекательную стартовую цену, большей популярностью на сегодняшних торгах пользовались не роскошные представительские иномарки, а более демократичные модели. Ну либо же откровенно коллекционные варианты, которые не найти в обычной продаже.
Самая напряженная борьба разгорелась между двумя участниками за советский лимузин ЗИЛ-114, такие машины называли "членовозами" из-за того, что возили членов Политбюро ЦК КПСС. С полумиллиона гривен в ходе торгов цену взвинтили до восьмисот тысяч.
Для автоколлекционеров такие аукционы - золотое дно. Некоторые раритетные машины сохранились только в правительственных гаражах.
Георгий Шумский, представитель автомобильного коллекционера:
- А вы не найдете их в интернете. Автомобиль очень редкий, и в принципе мы более или менее довольны ценой, думали, что может быть больше.
Те машины, которые в этот раз никто не захотел покупать, переоценят и снова выставят на торги. Чуть дешевле. А на бирже уже готовятся продавать следующую партию авто из парка минфина.
Максим Кошелев, Сергей Килимник - Подробности, ТК "Интер".