Украинские виноделы обеспокоены недобросовестной конкуренцией на рынке [ Редагувати ]
Ведущие винодельческие компании Украины обеспокоены фактами недобросовестной конкуренции на рынке из-за появления в национальных и региональных изданиях серии публикаций, посвященных негативному влиянию бесцветного стекла бутылки на вкус и качество продукции.
Эта тема обсуждалась на пресс-конференции при участии украинских производителей вина в Киеве во вторник, 23 мая.
В публикациях СМИ содержалась ссылка на исследования Национального института винограда и вина "Магарач" (Ялта, АРК).
Как отмечается в распространенном на пресс-конференции письме за подписью директора института в адрес ассоциации "Виноградари и виноделы Украины", что расфасованная в бутылки из бесцветного стекла винодельческая продукция может снижать качество при непосредственном воздействии прямых или рассеянных солнечных лучей, и не предназначена для длительного хранения.
Институт объясняет свои выводы тем, что в состав отечественного тарного стекла не входит окись кобальта, которая, по мнению экспертов, защищает вино от воздействия света.
Как заявил, в свою очередь, президент ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Вячеслав Пономарев, распространенные данные - не более чем попытка ввести нечестную конкуренцию. При этом он отметил, что украинские стекольные заводы уже многие годы используют в производстве окись кобальта, которая предназначена для обесцвечивания стекла.
На вопрос о дальнейших действиях ассоциации в борьбе с недобросовестной конкуренцией Пономарев сказал: "Если производители меня уполномочат, я буду обращаться в суд для опровержения (появившихся публикаций)".
Как подчеркнул первый заместитель генерального директора корпорации "Укрвинпром" Владимир Фуркевич, разработанные в Украине стандарты позволяют хранить вино как в белых, так и в зеленых, и коричневых бутылках.
"Свет никак не может повлиять на состояние вина и его качества", - заявил он.
Комментируя появившуюся в СМИ информацию о негативном влиянии бесцветного стекла бутылки на вкус и качество вина, первый заместитель генерального директора корпорации "Укрвинпром" Владимир Фуркевич сказал, что "это заключение у нас вызвало недоумение, возмущение и сомнение в том, что такие исследования вообще проводились".
Ссылаясь на данные Министерства аграрной политики Украины, Фуркевич также сообщил, что такие исследования Национальному институту винограда и вина "Магарач" не заказывались, а значит, не были профинансированы.
На вопросы, кому выгодна распространенная в СМИ информация, участники пресс-конференции затруднились дать ответ.
Как сообщил директор по маркетингу компании "Национальные алкогольные традиции" Дмитрий Самсоненко, в настоящее время вино только в цветные бутылки разливается под торговой маркой "Золотая амфора".
На сегодняшний день ГОСТ 11117:1:2003 "Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей. Общие технические условия" (п. 5:1.3) устанавливает, что стеклянные бутылки для пищевых жидкостей производятся их бесцветного, полубелого, зеленого или коричневого стекла.